Сокольский муниципальный округ
Вологодская область

В Центре ДНК ВоГУ вологодские школьники представили шесть инженерных разработок

В Центре ДНК ВоГУ вологодские школьники представили шесть инженерных разработок.

Образовательный интенсив «Инженер в каждый дом: проектируем будущее» проходит с 25 по 29 марта в Доме научной коллаборации имени С.В. Ильюшина. Мероприятие организовано АНО «Центр «БиоТех» при поддержке Правительства региона. Его участниками стали 30 учеников 8-10 классов из школ города Вологды, а также 60 старшеклассников из округов Вологодской области.  

Для ребят из региона и для учащихся областной столицы подготовлены разные образовательные программы. Первая группа школьников посещает мастер-классы, экскурсии и профориентационные занятия на базе институтов Вологодского госуниверситета. Старшеклассники также знакомятся с промышленными и инженерными направлениями подготовки, узнают о перспективах трудоустройства после обучения. Вторая группа, состоящая из школьников города Вологды, принимают участие в инженерных мастер-классах, квизах, научных играх, занятиях по теории решения изобретательских задач. Также ребята, разделившись на команды, подготовили шесть технических проектов.

«Помогали школьникам в создании разработок преподаватели Дома научной коллаборации имени С.В. Ильюшина и студенты-наставники Вологодского государственного университета. Все работы юных инженеров направлены на помощь человеку, призваны решить конкретные производственные задачи предприятий региона, улучшить образовательный процесс в школах», – рассказала директор Дома научной коллаборации имени С.В. Ильюшина Марина Бутакова.

Пропускная карта в учебное здание, «умная» бутылка, интерактивное приложение и сайт-помощник при подготовке к урокам геометрии, система мониторинга уровня шума в школьном классе, дизайн-проект «умной» учебной аудитории – справиться с проектами школьникам необходимо было за четыре дня.

«Цель образовательного интенсива «Инженер в каждый дом: проектируем будущее» – заинтересовать ребят профессией инженера, привить им любовь к научно-техническому творчеству. Для создания проектов необходимо обладать знаниями информатики, физики и электроники, а также владеть компьютерными программами.  Дети приобрели цифровые компетенции – научились обрабатывать данные и правильно их идентифицировать. Надеемся, что многие из участников мероприятия выберут для дальнейшего обучения технические направления подготовки Вологодского государственного университета», – отметила директор АНО «Центр «БиоТех» Яна Воробьева.

Некоторые из ребят работают над проектами несколько месяцев, на образовательный интенсив они пришли усовершенствовать свою разработку. Так, команда школьников проектирует универсальное крепление рентгеновского аппарата для контроля качества сварных соединений трубопроводов. «Над созданием этой детали мы работаем с сентября. Проект готовим по заказу «Газпрома» для образовательной инициативы «Сириус. Лето». На профильной смене в Центре ДНК ВоГУ мы дорабатывали крепеж, который по требованию заказчика, должен быть от 150 до 300 мм. Изделие проектировали в программе «Компас-3D», – рассказала участница команды, ученица 10 класса вологодской школы №5 Вероника Супрун.

Оценивало работы школьников жюри, в состав которого вошли представители некоммерческих организаций и предприятий региона, преподаватели Вологодского государственного университета.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie